На протяжении последних лет учреждение «Национальное антидопинговое агентство» фиксирует увеличение случаев нарушения антидопинговых правил из-за употребления спортсменами запрещенной субстанции Мельдоний, в том числе несовершеннолетними.
Напоминаем, что Мельдоний включен в Список запрещенных субстанций и методов с 2016 года и относится к классу S4 «Гормоны и модуляторы метаболизма», таким образом применение лекарственного препарата Мельдоний спортсменами – запрещено!
Мельдоний стал широко известен после скандала с допингом на Олимпиаде и с тех пор считается едва ли не волшебным. Но это не так.
Милдронат, он же мельдоний, используется при сердечно-сосудистых заболеваниях для питания миокарда. Также он применяется в неврологии, в частности, при нарушениях мозгового кровообращения. Он улучшает энергоснабжение клеток сердца, тем самым значительно повышая работоспособность и выносливость сердечной мышцы, которая у перенесших инфаркт очень слаба, блокирует выделение вредных ферментов в организме, улучшает протекание различных полезных для организма процессов, например, периферическое кровообращение у людей с хронической сердечной недостаточностью.
Мельдоний в Беларуси, России и других странах СНГ назначают часто - все из-за любви пациентов к препаратам для питания сердечной мышцы. Но нет крупномасштабных клинических исследований, которые стопроцентно подтвердили бы эффективность милдроната для улучшения метаболизма в клетках миокарда. Нет подтверждений оказания положительных эффектов данного препарата на организм спортсмена. Исследования проводились на спортсменах и военных. Несмотря на это, в спорте милдронат прижился до 2016 года — врачи назначали его спортсменам для поддержания сердечной мышцы при немыслимых перегрузках, но потом препарат внесли в список запрещенных для профессиональных спортсменов.
Мельдоний, применяемый внутрь в «рекомендуемых» дозах, приводит к значительному снижению содержания карнитина в плазме на 18%, но даже умеренное снижение содержания карнитина в мышцах у здоровых добровольцев понижает мощность работы на максимальном потреблении кислорода, уменьшает толщину межжелудочковой перегородки и массу левого желудочка. Таким образом снижение уровня карнитина подвергает сердце огромной опасности! Поэтому, если у Мельдония не обнаружены неуточненные фармакологические эффекты, нужно быть благодарным за то, что он не вводился в достаточно высоких дозах, чтобы навредить сердцу спортсменов, которые продолжали его принимать. Мельдоний также ингибирует активность карнитин-ацетилтрансферазы (КАТ), а понижение активности КАТ приводит к понижению работоспособности мышц и непереносимости физических упражнений. Эти данные подтверждают правильность включения Мельдония в Список запрещенных субстанций и методов [Мирошников А.Б., Смоленский А.Б., Мельдоний (Милдронат): на старт, внимание, марш!// Терапевт 2018, № 3, с. 50-54].
— Здоровым принимать мельдоний для профилактики, при активных занятиях спортом - не нужно. Ничего хорошего в этом нет, зачем лечить здорового человека, вмешиваться в нормальную работу сердца и сбивать ее извне? - говорят врачи.
Категорически не советуют принимать препарат здоровым людям. Он сокращает синтез карнитина (именно он отвечает за сжигание жиров), организм с липолитического пути метаболизма тканей переходит на гликолитический, который для здорового человека является менее эффективным способом получения энергии. В целом энергетический обмен организма нарушается, возникает дисфункция митохондрий, и это может привести к гибели клетки.
Эффект препарата у больных действительно есть, но кратковременный. При длительном использовании мельдоний вызывает негативные изменения в организме и вызывает эффект привыкания. Это не то состояние, когда организм, не получающий наркотики, начинает «ломать», но перестройка с одного метаболизма тканей на другой приводит к сонливости, апатии, упадку сил.
Лекарства, содержащие в своем составе Мельдоний, могут реализовываться в аптеках под различными названиями: как под оригинальным названием (Милдронат), так и под брендовыми (Идринол, Кардионат, Милдовел, Мельдоний-МИК, Рипронат, Мильдореб, Вазонат, Метамакс, Целебис).
Мельдоний не является обязательным средством для лечения кардиологической патологии и его эффект не имеет достаточной доказательной базы для включения его в клинические протоколы лечения и профилактики заболеваний сердца. Это объясняет факт невозможности выдачи разрешения на терапевтическое использование (ТИ) для применения данной субстанции в случае заболевания сердца или состояния предшествующему развитию болезни.
Если у Вашего ребенка (спортсмена) имеются проблемы с сердечно-сосудистой системой, патологии сердца и ухудшения самочувствия (здоровья), то на приеме у врача необходимо сказать, что он является спортсменом и мельдоний запрещен ему к употреблению. Врач-специалист обязан подобрать клиническую альтернативу. Клинической альтернативой в какой-то мере можно считать следующие препараты: Ранолазин, Ритмокор, Мексикор (мексидол), Креатинфосфат (неотон), Тиотриазолин, то есть метаболические кардиопротекторы прямого действия.
-
1. следы от уколов, порезы, синяки (особенно на руках);
-
2. наличие у ребенка (подростка) свернутых в трубочку бумажек, маленьких ложечек, шприцев и/ или игл от них;
-
3. наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из под лекарственных или химических препаратов;
-
4. тряпочки, пахнущие толуолом; жестяные банки и пустые тюбики из-под клея, бензина, нитрокраски, пустые баллончики из-под лака для волос; бумажные или пластиковые пакеты, пропитанные химическими запахами;
-
5. папиросы (особенно "Беломор") в пачках из под сигарет;
-
6. расширенные или суженые зрачки;
-
7. нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии запаха алкоголя.
-
1 пропажа из дома ценных вещей одежды и др.;
-
2. необычные просьбы дать денег;
-
3. лживость, изворотливость;
-
4. телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми лицами;
-
5. проведение времени в компаниях асоциального типа;
-
6. изменение круга друзей или появление «товарищей», которые употребляют наркотики;
-
7. снижение успеваемости, увеличение количество прогулов, плохое поведение, снижение интереса к обычным развлечениям, привычному время препровождению, спорту, любимым занятиям;
-
8. увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;
-
9. изменение аппетита;
-
10. нарушение сна (сонливость или бессонница);
-
11. утомляемость, погружённость в себя;
-
12. плохое настроение или частые беспричинные смены настроения, регулярные депрессии, нервозность, агрессивность;
-
13. невнимательность, ухудшение памяти;
-
14. внешняя неопрятность;
-
15. покрасневшие или мутные глаза.
-
1. Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или обнаружили на руке сына или дочери след укола, это ещё не означает, что теперь ребёнок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать не врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который поможет справиться с бедой.
-
2. Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнёт подростка, заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего ребёнка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше, если вы поговорить с ним на равных, обратиться к взрослой его личности. Возможно, что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или заполнить пустоту жизни.
-
3. Оказывайте поддержку. «Мне не нравится, что ты сейчас делаешь, но я всё же люблю тебя» - вот основная мысль, которую вы должны донести до подростка. Он должен чувствовать, что бы с ним не произошло, он сможет с вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно, чтобы родители беседовали с детьми о наркотиках, последствиях их употребления. Родители знают своих детей лучше, чем кто-либо, особая родительская интуиция (ею обладают очень многие) позволяет почувствовать самые незначительные изменения, происходящие с их сыновьями и дочерями. При малейшем подозрении, что ребенок употребляет наркотики, необходимо сразу же поговорить с ним. Поощряйте интересы и увлечения подростка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о своём собственном отношении к некоторым веществам типа табака, алкоголя, лекарств.
-
4. Обратитесь к специалисту. Если вы убедились, что подросток не может справиться с зависимостью от наркотика самостоятельно, и вы не в силах ему помочь, обратитесь к специалисту. Не обязательно сразу к наркологу, лучше начать с психолога или психотерапевта. При этом важно избежать принуждения. В настоящее время существуют различные подходы к лечению наркомании. Посоветуйтесь с разными врачами, выберите тот метод и того врача, который вызовет у вас доверие. Будьте готовы к тому, что спасение вашего ребёнка может потребовать от вас серьёзных и длительных усилий.
Это возраст активных вопросов и самостоятельного поиска ответов.
Опыт многих поколений родителей подсказывает: если дети притихли, значит, заняты чем-то рискованным. Дети этого возраста уже понимают силу и последствия запрета — если такая работа велась последовательно в раннем детстве.
На вопросы надо отвечать. Причем по возможности честно и полноценно. Дети дошкольного возраста, задавая вопрос, склонны добиваться информации еще и еще бесконечными «почему». Особенность пожарной профилактики в данном возрасте — если не дать разъяснения, то ребенок попытается найти ответ сам. Вы уверены, что он сделает это безопасно?
У дошкольников чувство опасности своеобразно. Недостаток социального опыта может делать их совершенно «бесстрашными» — они могут включить плиту, другие электроприборы и бытовые газовые агрегаты, зайти в гараж и сарай. Все это только потому, что не имеют представлений о последствиях. Страх придет уже в середине опасного «приключения», когда появятся уже знакомые объекты страха: темнота, огонь.При этом надо хорошо понимать, что, по утверждению психологов, детские страхи формируются до 5-ти лет. Поэтому работа по пожарной профилактике должна носить позитивный характер, а не запугивать ребенка страшными последствиями.
Ребенок должен усвоить, что для того, чтобы было хорошо (не было пожара) надо делать так и вот так. А если не сделать правильно, будет пожар.
Для данного возраста существует достаточный пласт классической противопожарной детской литературы: С. Маршак, Б. Житков, Л. Толстой, С. Михалков. Некоторые произведения, как «Пожар», «Кошкин дом» и «Рассказ о неизвестном герое» С. Маршака, целиком посвящены данной проблеме, в них в доступной форме не только рассказывают ребенку о последствиях пожара, но и учат правильному поведению в данной ситуации.
Чтение таких произведений обязательно должно сопровождаться беседой. В беседе надо постараться снять все побочные эффекты, нежелательные фантазии, которые у некоторых излишне впечатлительных детей могут возникнуть. Внимательный родитель сразу заметит задумчивый взгляд ребенка и сам постарается вызвать его на откровенный разговор. Не должно остаться ни одного вопроса без ответа.
Для дошкольного возраста ведущей деятельностью является игра. Поэтому можно попытаться в игровой форме выяснить отношение ребенка к прослушанному стихотворению, сказке: разыграть сюжет с куклами и другими игрушками.
Сюжетно-ролевые игры, в которые играют дошкольники, после прочтения произведений о пожаре или при реальном столкновении с пожаром (видел на улице, видел по телевизору, слышал обрывок разговора взрослых), могут стихийно включать в себя пожарную тематику. Необходимо тактично и грамотно вмешаться с тем, чтобы направить ход сюжета, а с ним и эмоции ребенка в правильном направлении.
Могут ли дети сами звонить в Пожарную охрану? Да. Диспетчеры Единой дежурной диспетчерской службы обучены общению с детьми, в том числе различать по детскому голосу, ложный вызов или за спиной ребенка реальная беда. Поэтому в игры надо вводить сюжеты с вызовом пожарных, учить ребенка правильному алгоритму вызова Пожарной охраны: назвать адрес, что горит, свои имя и фамилию, фамилию и имя родителей.
Дети 3-5-ти лет должны знать:
— огонь опасен: он может стать началом пожара и причинить ожог;
— существует ряд предметов (спички, бытовая химия, плита…), которые дети не должны трогать;
— неосторожное обращение с огнем вызывает пожар;
— о признаках пожара надо сообщать взрослым;
— пожар уничтожает жилище, вещи («Кошкин дом»);
— пожар опасен для жизни и здоровья
— пожарные — отважные и сильные борцы с огнем;
— пожарных вызывают по телефону 01, баловаться этим номером нельзя.
Это возраст активного познания мира, причем в основном — руками и ногами. Появляется интерес к осознанному просмотру телепередач, и не всегда адресованных этому возрасту. Зачастую детям этого возраста дают смотреть телевизор не в присутствии взрослых, и ребенок может увидеть пугающие сцены пожара, гибели на пожаре. Это не способствует формированию безопасного поведения. Такие сцены оседают в памяти как безотчетно-пугающие.
В этом возрасте общение с книгой приобретает активный характер — ребенок не только слушает, как ему читают, но и пытается читать сам, оценивает иллюстрации. Культура семейного чтения адресована во многом именно «подготовишкам»: у них уже значительно развит словарный запас, они способны оперировать понятиями, делать выводы. Они любят обсуждать прочитанное. У шестилеток появляется интерес к коллективной и соревновательной деятельности — им нравится разгадывать ребусы, шарады вместе с родителями, обыгрывать их.
Это можно использовать и в пожарной профилактике: существуют тематические настольно-печатные игры, книжки-игрушки с заданиями.
— пожарных вызывают по телефону, и знать особенности своего телефона;
— надо назвать свой адрес, что горит, фамилию, имя и объяснить диспетчеру, почему именно он вынужден звонить в Службу спасения и где находятся родители;
— нельзя звонить с шутками и просто «для интереса» в пожарную охрану, потому что это может помешать получить помощь людям, действительно нуждающимся в ней;
— бытовой газ взрывчат и ядовит, поэтому пользоваться им могут только взрослые;
— признаками пожара являются огонь, дым и запах дыма. О них надо обязательно и срочно сообщить взрослым;
— нельзя брать вещи, приборы взрослых для игры — не умея их использовать правильно, можно устроить пожар.
Во время прогулок дети могут видеть на улице пожарную машину. Если в младшем возрасте мы просто констатировали сам факт: «Это пожарная машина, она спешит на пожар», то сейчас особенно с мальчиком, разговор может быть гораздо подробнее — от марки машины до ее назначения (автоцистерна, автолестница). Обязательно надо рассказать ребенку, что пожарные — люди не только отважные и умелые, но и что они должны много знать. Постарайтесь включить образ пожарного в систему позитивных ценностей ребенка — «с кого брать пример».
Многочисленные печальные случаи с поджиганием штор, игр в полярников с разведением костра на полу и устройством «камина в замке» в ящике комода — это «творческий почерк» подготовительного к школе возраста.
Детей в этом возрасте достаточно часто оставляют дома на непродолжительное время. В связи с этим возникает необходимость научить ребенка при необходимости вызвать пожарных как с домашнего телефона, так и с мобильного, которыми в этом возрасте уже начинают пользоваться — специальные детские модификации снабжены кнопками вызова экстренных служб.
В нашем детском саду ведется постоянная и планомерная работа по профилактике пожарной безопасности среди дошкольников. Каждый год проводятся Месячник безопасности, Месячник пожарной безопасности «Дети против огненных забав». Наши педагоги планируют и регулярно проводят занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушка», «Правила поведения в лесу», «Для чего нужен огнетушитель» и беседы с детьми по данной тематике, проводятся выставки детских рисунков на темы «Внимание: электоприборы!», «Пожарные спешат на помощь», «Тили-бом, тили-бом загорелся кошкин дом» по впечатлениям детей от прочитанных художественных произведений. Руководителем физвоспитания проводятся спортивные игры и игры-эстафеты «Кто первый», «Пожарные спешат на помощь», «Сильные и ловкие». Совместно с музыкальным руководителем в группах проводятся музыкальные досуги по данной тематике. Каждый ребенок в нашем детском саду знает, как действовать при звуке пожарной сигнализации. Эти умения дети приобрели в процессе ежемесячных учебных эвакуаций. Дети старших групп знают номер, по которому звонить в случае пожара, знакомы с работой огнетушетеля.